Біздің блогқа қош келдіңіздер!!! Добро пожаловать на наш блог!!!

Как мы себя ведем в кинотеатрах и других местах общественного пользования?

Вчера у меня состоялся семейный поход в кинотеатр. Под семьей я подразумеваю не только своих близких родственников, но и близких друзей, однако речь не о составе  нашей группы. Речь пойдет об этикете.
Я с детьми часто посещаю кинотеатр, концерты, выставки и другие культурные мероприятия и везде сталкиваюсь с одной и той же проблемой - страшной невежественностью и невоспитанностью людей. Мы не умеем вести себя в общественных местах. Я уже молчу об общественном транспорте, но проблема с поведением людей в местах  культурного отдыха уже действительно становится страшной.
Поведение детей я оставляю без внимания, так как считаю, что это абсолютная ответственность взрослых, которые их, так сказать, привели расширять свой культурный кругозор. А именно  взрослые, в большинстве своем, отличаются крайним хамством и абсолютным незнанием элементарных правил поведения в том же самом кинотеатре!
Меня с детства приучали к походам в  места культуры и отдыха. Для меня это было что-то возвышенное, от чего я восторженно трепетала и с замиранием сердца ждала каждого выхода в свет как праздника. До сих пор помню, как мама учила нас правилам поведения  в общественных местах. Она знала их все и это при том, что в моем детстве не было никакого интернета. Скажу больше, мой классный руководитель, преподаватель казахского языка и литературы, тоже часто вывозила нас, "подростковый заповедник" в свет и так же как и мои родители она всегда нас четко инструктировала о нашем поведении во время этого похода.
Что же происходит сейчас?! Куда делись те учителя, которые давали детям не только знания, но и прививали вкус и эстетику?! Мне стало все понятно, когда я, присутствуя на очередном родительском собрании в школе своего сына, услышала от его классного руководителя, цитирую: "Я очень хочу сводить ваших детей в кинотеатр, но я сама там ни разу не была и не представляю как себя там нужно вести"...
И это камень в огород не только педагогов, но и в большей степени родителей этих самых деток. Обратите внимание на своих детей, раз уж решили развивать их разносторонне! Подумайте, как они выберутся в огромный мир, не зная элементарных правил этикета и поведения в общественных местах!
 Неужели  вам хочется краснеть за своих детей в будущем, когда из - за их невежества в элементарных вещах у них появятся комплексы. Да и самим нам, дорогие взрослые, было бы не лишним перечитывать подобные памятки прежде, чем идти на то или иное мероприятие. В нашем же любимом интернете есть сотни этих памяток поведения в театре и других культурных местах, сегодня совершенно не сложно найти такую информацию.

Калиева Ляззат Муратхановна


1 комментарий:

  1. Ой,как вы правы!В своем большинстве люди сейчас не озабочены соблюдением правил поведения в обществе. Толкнуть,нахамить, громко обсуждать свои проблемы по телефону,не обращая внимания на неудобство для остальных и т.д. и т.п. стало в порядке вещей. А дети-это зеркальное отражение нас,взрослых.Что они видят, то и повторяют сами.Постепенно куда-то уходит внутреннее понятие культуры,воспитанности,терпимости. И это страшно.

    ОтветитьУдалить